"Интуитивное питание. Как перестать беспокоиться о еде и похудеть" Светланы Бронниковой

     "Наше тело в состоянии отрегулировать и
излечить себя, если дать ему такую возможность".

Книга эта попала ко мне случайно (хотя случайностей, конечно же, не бывает), когда распрощавшись с бойкой университетской жизнью и вплотную познакомившись с жизнью сидячей, офисной, я в конце концов начала замечать, что съеденные поздно вечером макароны стали оставлять на теле некие видимые отпечатки. До диет я так и не дошла - при стрессовых нагрузках я просто не могу не есть, а потому тема книги меня очень заинтересовала. 

Автор книги - Светлана Бронникова - русский клинический психолог, психотерапевт, несколько лет возглавляла один из филиалов клиники по лечению ожирения в Нидерландах. Светлана - довольно успешный блоггер, о ней самой, ее статьях и наработках можно лучше узнать здесь.
О чем же ее книга? 
Я бы сказала, что это книга о необходимости перестать подчинять свое тело прихотям своего мозга и начать прислушиваться к его истинным потребностям.

«Согласно статистике, 95 % любых диет заканчиваются тем, что человек набирает ровно то же количество килограммов, часто – большее».

С одной стороны Бронникова приводит множество исследований о вреде диет и насаждаемой ныне культуры экстремальной стройности, а с другой - обосновывает необходимость давать телу то, что оно просит, подружиться с ним и научиться сотрудничать. В то же время, она помогает понять, что пристальное слежение за своим весом маскирует и уводит внимание от истинных причин недовольства собой.

«Когда вы садитесь на диету, вы ставите перед собой не ту цель, которую можно достичь с ее помощью. Ваша цель – изменить свою жизнь, а для этого нужно похудеть насовсем. Навсегда стать минус пять, десять, двадцать восемь – нужное подчеркнуть – килограммов, и – найти новую работу, встретить свою любовь, решиться родить ребенка, изменить отношения с родителями – нужное подчеркнуть. Ни одна диета не позволяет достичь этой цели».

«Мы хотим нравиться противоположному полу, мы не хотим стареть, мы хотим, чтобы нас выбирали на танцах и собеседованиях по приему на работу. Но как добиться этого, как заставить других симпатизировать нам? И мы говорим себе: дело в том, как я выгляжу, дело в том, что я слишком толстая/толстый, и садимся на диету, уверенные, что “худой” означает “красивый”, а у красивого таких проблем нет».

Еще в книге очень много полезных советов как худеющим, так и просто желающим научиться правильно питаться и правильно распределять физические нагрузки. Например:

«Секрет – в регулярности и умеренности. Прогулка в интенсивном темпе дважды в день окажет оздоровляющий эффект, попытки заставить себя ходить в спортзал, если вам не нравится процесс, могут привести к “перетренированности”, переутомлению и разочарованию. Мы обсуждаем здоровье, а не бодибилдинг, и требования вашего организма к нагрузкам совершенно иные, чем требования гламурных стандартов к внешнему виду тренированного тела. Не путайте одно с другим»

Для кого эта книга? 
Несмотря на то, что в книге довольно значительное внимание уделяется полным людям, истинная целевая аудитория данной книги - люди с расстроенным пищевым поведением. Они необязательно имеют лишние килограммы (хотя уверены, что это так), но их всех отличают неумение прислушиваться к своим потребностям в питании и стремление контролировать свой вес.

Я уже посоветовала эту книгу как минимум пяти людям, ни один из которых не имеет лишнего веса, хотя искренне верит в обратное. Одной моей коллеге, невероятно стройной молодой женщине, ее гинеколог (!) заявила, что той необходимо "заняться собой" и пойти на какой-нибудь спорт. Последние недели две, как только я от кого-нибудь слышала слово "диета", я сразу начинала свое "я тут читаю одну книгу...". Вопреки моим добрым намерениям, я очень надеюсь, что этот эффект "пост-прочтения" у меня скоро пройдет - я всерьез рискую прослыть довольно нудным собеседником :)

Выводы:
Достоинства: аргументированная книга о здоровом образе жизни. Последние исследования в области пищевого поведения, психологии, кардиологии и прочее прилагаются.
Недостатки: изредка встречаются термины, которые человеку, далекому от науки, придется искать со словарем ("предиктор", "дистантное отношение" и т.д.)
Кому читать: каждому, кто собирается сесть на диету с понедельника/завтрашнего дня

___________________________
Остальные книги, которые я читаю и отзывы на которые появятся в этом блоге, можно увидеть тут.

Комментарии