Заокеанские истории: ...и прекрасной, прекрасной ночи!

bus vehicle toy travel reflection blur bokeh
Вторая часть моих транспортных приключений разворачивалась в первые несколько недель моей новой рабочей жизни (о которой я еще расскажу в последующих выпусках). 

Пригороды Лос Анжелеса разбросаны вокруг него от Долины на севере до Южной Бухты на юге. Жили мы тогда как раз-таки в одном из городков Южной Бухты, и был он очень славный и уютный. Буквально все под рукой: магазины, кафе, торговые центры, врачи, а главное - Океан. Но увы, кое-что все-таки было далеко. И это что-то была трасса, соединяющая Лос Анжелес с его южными пригородами. К каждой поездке дальше своего дома нужно было добавлять полчаса - ровно столько уходило на то, чтобы добраться до трассы, а от нее уже туда, куда нужно (например, в центр Лос Анжелеса еще 30-45 минут по пробкам). До смешного обидно - все вроде бы и близко, а в то же время - далеко.

Проблемой такая отдаленность все равно не была. Но ровно до тех пор, пока я не нашла работу в другом городе за 20 миль (32 км) от дома. Тут-то и начались мои дорожно-транспортные приключения, о которых пойдет речь ниже.

Город проживания и город назначения располагались по одной линии вдоль тихоокеанского побережья, и, казалось бы, логичнее всего было бы проложить какую-нибудь автобусную ветку по этому маршруту. Но не тут-то было, - сказали американские планировщики и заставили городской транспорт объезжать находящийся ровно посередине лосанжелесский аэропорт. Потом они, правда, добавили одну ветку, которая бы позволяла двигаться по прямой линии, но в этом случае бедолагам-путешественникам пришлось бы менять автобус три раза, а это как бы не очень удобно. Да, и еще автобусы будут ходить примерно раз в 20-30 минут. Наверное, чтобы больше времени оставалось на раздумья и созерцательную медитацию.

В общем, по прямой линии двигаться не хотелось, приходилось объезжать-таки аэропорт. Это увеличивало количество проезжаемых миль примерно в два раза. Мы ехали вверх до аэропорта, потом поворачивали и ехали вправо, а потом снова вверх. Затем я пересаживалась на метро и ехала влево, то есть в обратную сторону, чтобы наконец-таки добраться до работы. Если утром ты еще полон сил, что-то читаешь, слушаешь или просто готовишься к рабочему дню, то вечером тебе хочется только одного - выйти из автобуса и как следует его подтолкнуть.

Ох уж этот вечерний автобус!

Вообще жаловаться, конечно, самое последнее дело. Американский экспресс-автобус не идет ни в какое сравнение с украинскими маршрутками и больше напоминает межгородские икарусы. В салоне кондиционер, удобные кресла и с переменным успехом работает wi-fi. Публика очень приличная, в основном, белые воротнички, однажды я познакомилась с девушкой на MBA программе. Водители очень приветливые, но это - увы! - было самое раздражающее.

Самым частым водителем на вечернем маршруте (я добиралась последним вечерним экспрессом в 6.30) был Майкл. И Майкла я запомню, наверное, навсегда. Очень предупредительный, вежливый и заботливый, он, что называется, доводил меня до белого каления. Каждому пассажиру, который покидал его автобус, Майкл желал "прекрасной, прекрасной" ночи ("Have a wonderful, wonderful night!"), и эта его "прекрасная, прекрасная ночь" звучала примерно каждые 2 минуты в течение того часа, что он развозил людей по домам. Моя остановка была конечная, и добирались мы до нее примерно к 8 вечера, хотя работу я заканчивала к 5.30. На следующий день мне нужно было вставать в пять утра, чтобы успеть на 6-часовый автобус и быть на работе к восьми. Чтобы не напоминать с утра зомби-ящерицу или тоскливого орангутана, мне нужно было хотя бы немного выспаться, а значит, лечь спать примерно в десять. Итого на ужин, домашние дела и общение с мужем у меня оставалось что-то вроде двух часов. "Прекрасной, прекрасной ночи!" - жизнерадостно говорит Майкл выходящему мужчине. - "Прекрасной, прекрасной ночи!" - повторяет он снова, следующей за ним женщине. - "Увидимся завтра! Прекрасной, прекрасной ночи!"  У меня начинают нервно подрагивать руки и вздуваться вены на лице. 

"Что-то вы сегодня меньше улыбаетесь", - говорит мне участливый Майкл, глядя в зеркало заднего вида. - "У вас какой-то печальный вид". Я втайне радуюсь, что в своей заботливости он совершенно не страдает эмпатией. Я не грущу, я злюсь и ругаюсь. 

Мучения мои закончились спустя месяц, когда мы, наконец, переехали ближе к моей работе. Но до сих пор от слов "Have a wonderful..." что-то меня передергивает. 

Наверняка, Майкл не имел ввиду ничего плохого, а наоборот хотел создать своим пассажирам хорошее настроение. Увы, после получасовой поездки на метро, потом двадцатиминутного ожидания автобуса (из-за пробок он всегда опаздывал), затем еще целого часа дороги, поневоле чувство "прекрасности" от тебя ускользает, уступая место рационализму. Кто и какого черта так безграмотно спланировал транспортную систему?!..
_____
Вместо постскриптума. 
Когда-то в Калифорнии была одна из самых развитых систем городского транспорта в Америке. Но потом пришли всякие Форды и Карнеги и начали строить автострады.
Кстати как минимум один мой коллега все еще живет в том самом городке. До работы он добирается примерно час автомобилем. А мой босс живет в другом округе, и дорога у него занимает около двух часов. Все-таки автобусы не так уж и плохи :)


В следующий раз поговорим о медицине. Не переключайтесь!


Комментарии