Заокеанские истории: Фунты, унции и фаренгейты

flag united states us clouds sky freedom democracy flag pole Цикл заметок о моей жизни в Штатах хотелось бы начать с трудностей адаптации. Это, наверное, самая веселая часть переезда, потому что здесь испытывается твое терпение и проверяется на прочность чувство юмора. Без первого и второго жить, в принципе, довольно сложно, а уж за границей - так вообще невозможно. Поэтому запасаемся и тем, и другим, и отправляемся в путь.

Я уже даже составила свой топ-5, когда оказалась, что первая заметка выходит ОЧЕНЬ длинной. Поэтому сегодня мы поговорим о самом, так сказать, наболевшем.

Итак... Стандартная система мер.

Помните, в книгах школьной программы раньше делали специальные сноски?

"- И какова величина разброса? - равнодушно спросил Холмс.
- Он составляет приблизительно 5 футов³...
________
³1 фут = 0,3048 м"

Как же мне иногда хочется, чтобы эти сноски были встроены в мою голову!

Дело в том, что в Америке не применяется такая знакомая и такая удобная метрическая система. Вместо нее здесь главенствует система стандартная - реликтовый полувымерший динозавр, каким-то чудом уцелевший только в США, Мьянмаре и Либерии (Западная Африка (я тоже не знала :)). Забудьте о том, чтобы делить что-либо на сотни, тысячи или десятки. Длина, вес и объем здесь измеряются по своим собственным, не имеющим ничего общего, законам.

Начнем с длины. Вместо сантиметров здесь дюймы (1 дюйм равен примерно 2,5 см), а вместо метров - ярды. Но слово ярд я слышу очень  редко, потому что все, в основном, считается в футах. 1 фут равен 12 дюймам. 3 фута - это 1 ярд. 1 миля - это 5280 футов. Очень удобно (нет).

"Фут" на английском - это нога. Примерно представляет собой расстояние от сгиба локтя взрослого мужчины до его запястья. На женщинах это измерение уже не работает. Видимо, в подтверждении теории шовинистической настроенности американского общество (шутка, честное слово!:)

Image result for следы
Обычно если мне нужно представить себе расстояние в 100 футов, я представляю себе примерно 100 следов ног на земле. Спустя почти год это все еще работает и неизменно умиляет всех американцев, с которыми я делюсь подобным лайфхаком :)

Вес в Штатах измеряется в фунтах. Это немного легче, потому что 1 фунт - это примерно полкилограмма. Если мой украинский рецепт требует килограмм чего-то я просто покупаю 2 фунта. Кстати, первое время становиться на весы немного страшно, хотя потом привыкаешь :)
1 фунт равен 16 унциям, но в последних я разбираюсь совсем плохо.

Объем тоже измеряется в унциях, но уже в жидких. 1 такая жидкая унция равна двум столовым ложкам обычным. 128 таких жидких унций - и вот вы уже получаете галлон. Если вы смотрели сериал "Друзья", то, возможно, помните эпизод, когда Джои хвастается Фиби, что может залпом выпить галлон молока. Спойлер состоит в том, что это физически невозможно - галлон это очень много.

Image result for joey gallon of milk

Вопрос о том, почему Штаты не перейдут на метрическую систему, остается открытым. Из того, что я слышала здесь в ответ на свой вопрос, мнения разделились. Молодежь искренне недоумевает (тем более, что все ближайшие страны, включая дружественную Канаду, уже давно перешли на метры и килограммы), а люди постарше сетуют, что такая перемена обойдется стране очень дорого, тем более, что к фунтам и милям все уже давно привыкли. Не знаю...

Напоследок хочется сказать немного о Фаренгейте и его градусах. В данный момент у меня за окном поздний вечер и 64°. Как вы уже догадались, не по Цельсию. В середине лета столбики термометров в калифорнийских пустынях подскакивают до 120-130°F, а зимой жители Чикаго страшно мерзнут при 20°F. Система пересчета Фаренгейта в Цельсий для меня слишком трудоемка, поэтому я просто научилась узнавать, насколько холодно или тепло при той или иной температуре по Фаренгейту. Несколько месяцев назад я посмотрела на прогноз погоды в своем айпаде, который по-прежнему считает себя европейцем и показывает только градусы Цельсия. На экране значилось "21°C", и тут я поняла, что понятия не имею, жарко это или прохладно :)

В следующий раз поговорим про дороги и городской транспорт.
Stay tuned :)


Комментарии